¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

13 феврал€ 2020

 ак судостроительное  Ѕ организовало структурированный архив проектной документации и учет трудозатрат с помощью Pilot-ICE‑Enterprise

јнна —итникова, PR-менеджер ј— ќЌ

јнна —итникова

ќригинал публикации на сайте ј— ќЌ
—истема Pilot-ICE Enterprise разработана дл€ управлени€ проектной документацией в строительных организаци€х. ѕроектирование судна или корабл€ в общем сходно с проектированием здани€ или сооружени€. ѕоэтому использовать классические машиностроительные PDM-системы дл€ управлени€ проектированием судов и кораблей нужно после соответствующих настроек конфигураций дл€ задач машиностроительной части и верфи, а также тесной интеграции с CAD-инструментом. ѕредставл€ем опыт нетипичного применени€ Pilot-ICE Enterprise: рассказываем, как разработчик судов и морской техники петербургский филиал ÷ Ѕ ЂЋазуритї организовал структурированный архив документации и учитывает трудозатраты в Pilot‑ICE Enterprise.
 Pilot-ICE

¬ыстроить »“-систему с нул€


‘илиал ÷ Ѕ ЂЋазуритї в ѕетербурге открыт в 2017 году, чтобы получить доступ к наиболее квалифицированным кадрам в судостроении. √оловной офис компании находитс€ в Ќижнем Ќовгороде, где уже более 60 лет проектируютс€ подводные лодки, а также ведутс€ разработки глубоководной спасательной техники по заказам отечественного ¬ћ‘. —пециалисты петербургского отделени€ ÷ Ѕ ЂЋазуритї проектируют и выпускают рабочую документацию дл€ практически всех судов, которые сегодн€ строит ——  Ђ«вездаї (ѕриморский край): нефтеналивных судов, судов снабжени€, ледоколов и других.

 Pilot-ICE


»“-система ЂЋазуритаї выстраивалась с нул€, и у »“-департамента было изначальное понимание, что компании не обойтись без инструмента управлени€ проектами и учета трудозатрат. Ђ¬о-первых, было необходимо организовать платформу дл€ коллективного проектировани€.  роме того, были посто€нные переработки, естественно, сотрудники требовали дополнительной оплаты. Ќужна была система, котора€ поможет разобратьс€ руководству Ч эти переработки случаютс€ по УвинеФ наших заказчиков или же дело в производительности сотрудниковї, Ч говорит јлександр Ќаумов, заместитель директора по »“ петербургского филиала ÷ Ѕ ЂЋазуритї.

Ќе знаю ни одной компании, где подобные Pilot-ICE системы были бы развернуты и запущены в эксплуатацию в такой короткий срок


»“-отдел компании сформулировал требовани€ к решению и начал его поиски. ѕродукт должен был обеспечить:

  • электронный архив с гибкой настройкой структуры хранилища и возможностью управл€ть уровнем доступа к документами, а также сохран€ть файлы в редактируемом и нередактируемом форматах;
  • поддержку проектного документооборота (управление верси€ми, настройка маршрутов согласовани€, формирование и хранение истории замечаний, электронна€ подпись, автоматическа€ нумераци€ проектных документов по заданному критерию, возможность постраничного хранени€ единого документа);
  • удаленный доступ к системе заказчиков и контрагентов;
  • планирование проектных работ (составление плана и назначение сроков выполнени€ задачи, исполнител€, провер€ющего);
  • учет фактических трудозатрат (ввод исполнител€ми информации о затраченном времени по каждой задаче, возможность создани€ непроизводственных задач);
  • контроль состо€ни€ работ (инструменты просмотра текущего состо€ни€ работ по проектам, уведомлени€ о просроченных задачах, просмотр задач, назначенных конкретному пользователю, анализ выполнени€ графика проектных работ);
  • получение всевозможных отчетов.


јлександр Ќаумов, заместитель директора по »“ петербургского филиала ÷ Ѕ ЂЋазуритї:
Ђћы изучили рынок программных продуктов и в итоге выбирали между MS SharePoint, Teamcenter, ENOVIA и Pilot-ICE Enterprise. ѕочему остановились на Pilot? ¬о-первых, возможности продукта почти полностью соответствовали задачам, которые мы наметили решить в рамках проекта. ќдин из главных критериев выбора Ч скорость и легкость внедрени€, а Pilot-ICE оказалс€ наиболее простой дл€ запуска системой. я не знаю ни одной компании, где подобные Pilot-ICE системы были бы развернуты и запущены в эксплуатацию в такой короткий срок. ѕроцесс внедрени€ Ч от запуска тестового режима до полноценного использовани€ Pilot-ICE всеми отделами Ч зан€л примерно полгода. ѕрактически пр€мое общение с командой разработки, котора€ находитс€ в ѕетербурге, обеспечило оперативное решение возникающих вопросовї.

¬ действительности из-за неиспользовани€ новых технологий они тратили в два раза больше времени на переделку выполненных работ


—отрудники  Ѕ параллельно работают сразу над несколькими масштабными проектами. ¬ качестве тестовой группы дл€ внедрени€ нового инструмента выбрали группу специалистов, котора€ проектировала судно снабжени€ усиленного ледового класса проекта IBSV-10022.

ѕозже ÷ Ѕ получило заказ, который ускорил массовый перевод сотрудников на Pilot-ICE. ¬ рамках этого заказа сотрудники ЂЋазуритаї разработали технический проект мелкосид€щего ледокола 22740ћ. ¬ процессе работы вы€снилось, что несмотр€ на требовани€ руководства о своевременном согласовании документации между отделами и соответствии документации внутренним стандартам, не все разработанные документы отвечают этим требовани€м. “огда директор филиала принимает решение внедрить Pilot-ICE в полном объеме, во всех отделах предпри€ти€.

¬ но€бре 2018-го в Pilot-ICE перевели еще и организационный документооборот (приказы и другие распор€жени€, инструкции, договоры).

јлександр Ќаумов: Ђ—правитьс€ с некоторым сопротивлением сотрудников новым правилам было непросто. ќни говорили: у нас нет на это времени. Ќо в действительности из-за неиспользовани€ новых технологий они тратили в два раза больше времени на переделку выполненных работ. ¬рем€ на освоение нового инструмента у сотрудников всЄ-таки нашлось.  огда решение было прин€то тем, с кем не поспоришь, Ч директором филиалаї.

 Pilot-ICE

ћелкосид€щий ледокол проекта 22740ћ

Ѕудет эксплуатироватьс€ в Ѕалтийском, Ѕелом, јзовском,  аспийском мор€х, в мелководных районах јрктики и на внутренних водных пут€х.
ѕредназначен дл€:
  • сопровождени€ караванов судов в ледовых услови€х;
  • ледокольных операций в портовых и припортовых зонах;
  • буксировки судов в ледовых услови€х и на чистой воде;
  • помощи аварийным судам;
  • помощи судам в ледовых услови€х;
  • участи€ в поисково-спасательных операци€х;
  • тушени€ пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружени€х;
  • помощи в операци€х по ликвидации разливов нефти.


ƒл€ расширени€ базовой функциональности системы специалисты предпри€ти€ совместно с командой программистов Pilot-ICE разработали дополнительные модули дл€:

  • автоматизированной публикации многостраничных документов из AutoCAD;
  • пакетного экспорта в PDF (функци€ реализована через пакетную печать документов на PDF-принтере).

¬се проекты хран€тс€ и согласовываютс€ в среде Pilot-ICE


Ќа текущий момент в петербургском отделении ÷ Ѕ ЂЋазуритї работают пор€дка 70 сотрудников, 65 из них подключены к Pilot-ICE Enterprise. 10 рабочих мест оснащено модулем Rubius Project Manager (RPM), который позвол€ет планировать работы по проектам, получать актуальную информацию о текущем состо€нии работ, контролировать бюджеты, сроки и загрузку ресурсов. ƒл€ быстрого вовлечени€ новых сотрудников в работу с Pilot-ICE Enterprise и Rubius Project Manager сформированы пользовательские инструкции.

—егодн€ все проекты хран€тс€ и согласовываютс€ в среде Pilot-ICE, кроме проекта нефтетанкера Aframax:  Ѕ работает над ним в течение нескольких лет, перенести информацию в систему будет непросто, но главное, в этом нет необходимости Ч работы по этому направлению ведутс€ совместно с южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries. —оответственно задач по согласованию документов внутри компании практически не возникает, согласование ведетс€ с внешним заказчиком.

 Pilot-ICE

јлександр Ќаумов: Ђ¬недрение инструментов позволило повысить исполнительскую дисциплину и наладить процессы взаимодействи€ отделов при выполнении проектных работ. ¬с€ документаци€ на 100 % согласовываетс€ в электронном виде. ÷ Ѕ УЋазуритФ получил удобный дл€ хранени€ и поиска информации электронный архивї.

“ипичный сценарий работы в системе выгл€дит так. »сполнитель получает задание на разработку/корректировку документа. => ѕереходит по ссылке из задани€ к текущей версии документа. => —оздает/ измен€ет исходный файл формата dwg, docx или xlsx. => ѕубликует документ.

 Pilot-ICE

»сполнитель мен€ет статус документа вручную в процессе прохождени€ файлом жизненного цикла

=> —оздает маршрут его согласовани€ на основе утвержденных шаблонов. => ѕолучает комментарии от провер€ющего и вносит, если необходимо, корректировки. => ¬ыгружает документ в формате pdf и передает заказчику.
 Pilot-ICE

ѕо завершении разработки документа он вкладываетс€ в задание на согласование, маршрут согласовани€ при этом обозначен соответствующим шаблоном (в зависимости от отдела и проекта)

¬недрением и адаптацией ѕќ под задачи предпри€ти€ занималась команда регионального офиса ј— ќЌ-—еверо-«апад.


 Pilot-ICE

¬ениамин ћадриченко, руководитель проекта (ј— ќЌ-—еверо-«апад):
Ђ” нас с ÷ Ѕ УЋазуритФ получилс€ интересный проект, он интересен глубоким вовлечением компетентной команды самого предпри€ти€, а также нетипичным применением программного обеспечени€ Pilot-ICE Enterprise. ѕроект удалось реализовать на решении, которое в первую очередь предназначено дл€ управлени€ проектированием в строительных организаци€хї.


–ешени€, разрабатываемые ј— ќЌ, активно примен€ютс€ на предпри€ти€х судостроительной промышленности. ¬ насто€щий момент более 80 предпри€тий судостроени€ и судоремонта используют в своей работе ѕќ ј— ќЌ, среди них: CCK Ђ«вездаї, ѕќ Ђ—евмашї, ЂЅалтийский заводї, Ђјдмиралтейские верфиї, —ѕќ Ђјрктикаї, Ќ»ѕ“Ѕ Ђќнегаї, ÷ћ Ѕ Ђјлмазї. ќпыт взаимодействи€ с указанными выше предпри€ти€ми позволил существенно адаптировать решени€ ј— ќЌ дл€ обеспечени€ требований судостроени€.

—егодн€ по задачам судостроени€ разработчиками  ќћѕј—-3D ведутс€ работы по следующим разделам: создание методологии и инструментов разработки теоретической и производной от нее инструкционной (пространственной) модели корабл€, создание методологии и инструментов разделени€ корпуса на отсеки и помещени€, моделирование корпусных конструкций с использованием инструментов модул€ проектировани€ металлоконструкций, моделирование пространственного расположени€ оборудовани€ в помещени€х, моделирование судовой системы и разработка методики использовани€ деталей вварного насыщени€ корпуса как элементов судовой системы, создание методики построени€ изол€ции трубопроводов и судовой арматуры, создание специализированных команд в  ќћѕј—-3D дл€ решени€ задач судостроени€ и многое другое. ƒальнейшее развитие ѕќ дл€ решени€ судостроительных задач закреплено в стратегии развити€ ј— ќЌ.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ђ¬се модели ошибочны, но некоторые полезныї
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.